Законы регламентирующие работу с банками


           Ниже представлен перечень законов, положений, методических рекомендаций и пр, регламентирующих отношения между Кредитными организациями и юрилическими лицами -Клиентами.

Объем значительный. Содержит различные источники законотоврчества.

Весь представленный объем можно прочитать в сети интеренета. Но, встает главный вопрос: как правильно и грамотно применить все на практике. Ведь при общении с Банком, последний трактует все в свою пользу. Пытается запугать Клиента, рассказывая о последствиях, если Клиент не последует так называсемым "дружеским советам" Банка.

Нюансов много. Разобраться в них помогает наработанная практика специалистов, ежедневно анализирующих различные ситуации из реальной деятельности участников РДМ.

Законы


Страхование вклада — это возможность для юридического лица, которое относится к субъектам малого бизнеса, получить возмещение до 1,4 млн руб. при наступлении страхового случая.

Страховой случай наступает при отзыве лицензии у Банка. Компания, у которой открыт рс в данном банке, имеет право вернуть себе сумму, находящуюся на рс в момент отзыва лицензии, но не более 1,4 млн.

Если Банк не входит в ССВ, у Компании риск потери всех средств в момент отзыва лицензии.

Решение банка о непроведении конкретной операции в случае возникновения подозрений, что целью ее совершения является легализация (отмывание) доходов или финансирование терроризма (далее – ОД / ФТ). При принятии решения об отказе от проведения операции банк направляет клиенту уведомление об отказе и соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.

Решение банка о неудовлетворении заявления о намерении заключить договор банковского счета (вклада) при наличии подозрений, что целью его заключения является ОД / ФТ. При принятии решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) банк направляет клиенту уведомление об отказе и соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.

Последовательное совершение клиентом и банком действий, предусмотренных пунктами 13.1 – 1, 13.4, 13.5 и 13.6 статьи 7 Федерального закона № 115‑ФЗ, по предоставлению клиентом в банк документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) и рассмотрению банком указанных документов, а также по обращению клиента в межведомственную комиссию, созданную при Банке России, в случае получения клиентом от банка сообщения о невозможности устранения соответствующих оснований.

Исключение клиента из списка «отказников» является последствием принятия банком (первый уровень) и / или межведомственной комиссией (второй уровень) решения в пользу клиента

Предусмотренные Федеральным законом № 115‑ФЗ меры, направленные на недопущение ОД / ФТ: ‒ блокирование (замораживание) денежных средств или иного имущества; ‒ приостановление операций с денежными средствами или иным имуществом; ‒ отказ в проведении операции; ‒ отказ от заключения договора банковского счета (вклада); ‒ расторжение договора банковского счета (вклада).

Условия и порядок применения мер по ПОД / ФТ определяются в правилах внутреннего контроля по ПОД / ФТ, которые разрабатываются банками самостоятельно на основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 115‑ФЗ.

Коллегиальная структура (из представителей Банка России и Росфинмониторинга), созданная при Банке России в целях оценки обоснованности решений кредитных организаций об отказе от проведения операции / заключения договора банковского счета (вклада). Является вторым уровнем реабилитации. Право обращения в МВК возникает после получения от банка (первый уровень) сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которым ранее было принято решение об отказе.

Закон о Центральном банке Российской Федерации, устанавливает функции ЦБ РФ, в том числе как мегарегулятора финансового рынка, описывает органы управления Банка России, требования к отчетности Банка России, определяет денежную единицу России, основные инструменты и методы денежно-кредитной политики, права ЦБ РФ на осуществление отдельных операций, а также касается норм банковского регулирования и банковского надзора.

Главный федеральный закон о банках и банковской деятельности, дает понятия «кредитная организация», «банк», «небанковская кредитная организация», «банковская группа», «банковский холдинг», «банковские операции», «вклад», «вкладчик», устанавливает величину минимального уставного капитала банка, квалификационные требования к руководителям банка, содержит нормы о регистрации кредитных организаций и их лицензировании, а также основания для отзыва лицензии у банка, особенности реорганизации и ликвидации банков.

Регулирует отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

  • устанавливает область действия государственной монополии;
  • устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц;
  • устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации;
  • определяет статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;

    (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • определяет цели, виды, формы государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, порядок его организации и осуществления.

Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, сделок с ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).

не допускается взимание повышенной комисии при закрытии р/с

Соответствующие поправки в законодательство ("антиотмывочный" Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Закон о банках и банковской деятельности) 

Кодекс


Прекращение банком всех расходных операций по счетам или прекращение банком расходных операций по счету в пределах суммы, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций. Банк прекращает проведение всех расходных операций по счетам по решению налогового органа в случаях: ‒ непредставления декларации или расчета в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такой декларации (предварительно налоговый орган вправе направить в адрес клиента банка уведомление о предстоящем приостановлении операций по счету); ‒ непредставления электронной квитанции о приеме документов, полученной от налогового органа в электронной форме (для налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронном виде).

Банк прекращает проведение расходных операций в пределах суммы, указанной в решении налогового органа, в случае неисполнения требования об уплате налога в установленный в нем срок (в течение восьми дней с даты получения указанного требования пункта 4 статьи 69 НК РФ). Денежными средствами свыше суммы, указанной в решении налогового органа, предприниматель вправе распоряжаться по своему усмотрению.

Согласно ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

ГК РФ Статья 866. Ответственность банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Перспективы и риски арбитражных споров.

Статья 395 ГК РФ. Ответственность за неисполнение денежного обязательства. 1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Положения, методические рекомендации, постановления


Положение ЦБ РФ от 15.07.2021 N 764-П". о порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения ОРГАНорганизацийИЗАЦИЙ, осуществляющих операции с денежными средствами или Иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона "О. противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных Преступным путем, и финансированию терроризма", РЕГУЛИРОВАНИЕ, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством.

Пусто

В соответствии с абзацем двадцать третьим статьи 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418), пунктом 1 и подпунктом 18 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 25, ст. 3314; 2016, № 11, ст. 1522) определяет порядок ведения ЛК

Пусто